Сайт средней школы № 25 с.п. Пседах | Устав школы
У С Т А В
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №25 с.п. Пседах»


    1. Общие положения

1.1.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №25» (далее «Учреждение») создано

Постановлением Администрации Малгобекского Муниципального района №73 от 12. 12

2011 года является казенным муниципальным общеобразовательным учреждением,

созданным в целях реализации права граждан на образование, гарантии

общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего

полного общего образования.

Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25

с.п. Пседах».

Сокращенное наименование Учреждения: МКОУ «СОШ №25 с.п.Пседах».

1.2 Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «»Об образовании» «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» договором с учредителем и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим деятельность.

1.3 Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

1.4 Отношения между Учреждением и Учредителем определяется договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются настоящим уставом.

1.5 Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-воспитательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.6 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.7Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственного аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.8 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управление здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.9 Организация питания в образовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение. В образовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся.

1.10 В учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.11 Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и

 

т.д.; оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.12.Место нахождения Учреждения.

Почтовый адрес: 386332 Малгобекский муниципальный район сельское поселение

Пседах, ул.Школьная, 19а .

Юридический адрес: 386332 Малгобекский муниципальный район сельское поселение

Пседах, ул. Школьная, 19а .

 

2. Основные задачи учреждения.

 

•  Основными задачами Учреждения является создание условий:

•  гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

•  для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

•  для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

•  для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

•  для осознания выбора профессии.

•  Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

•  самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образ, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

•  самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

•  выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

•  выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

•  реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ;

•  привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

•  по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

•  оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

•  устанавливать прямые связи с иностранными предпринимателями, учреждениями, организациями;

•  осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.

 

  3. Образовательный процесс.

 

•  Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровням общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);

Третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

•  Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

•  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

•  Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программа) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

•  Содержание общего образования в конкретном Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

•  Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный графики расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным Учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного (базового) и дополнительного компонентов образования.

•  Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском, чеченском и ингушском языках.

•  Военная подготовка в учреждении может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

•  Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведения переводных экзаменов в 3 – 8-х классов и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

•  Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением органа самоуправления Учреждения переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течении следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

•  Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей).

•  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

•  Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования и экстерната.

•  Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

•  Порядок организации получения общего положения в форме экстерната определяется примерным Положением Министерством образования Российской Федерации.

•  Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

•  Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

•  Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

•  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

•  продолжительность уроков в 1 – 4 классах 35 – 45 минут, в 5 – 11 классах 45 минут, перемены между уроками по 5 минут, и одна перемена 10 минут. При необходимости педагогический совет имеет право регулировать продолжительность уроков до 40 минут, и перемены от 5 – 19 минут. Начало уроков в I смене – 8.00, во II смене – после окончания последнего урока в I смены и уборки помещения. Окончание занятий в системе дополнительного образования до 21.00 ч.

•  при наличии в Учреждении двухсменных занятий во II смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов;

•  учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

•  Количество классов и групп продленного дня в учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для продленного дня устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

•  При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11 классах и трудовому обучению в 5 – 11 классах, физической культуре в 10 – 11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класс на две группы при наполняемости 20 и более обучающихся. На уроках русского языка деление классов на две группы производится в 1 – 11 классах при наличии 20 и более обучающихся. Деление классов нВ две группы допускается при наличии квалифицированных учителей и необходимых помещений.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей накопляемостью, а также 1 – 4 классов при изучении иностранного языка.

•  С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающегося обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

•  Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, не допускается.

•  Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

•  невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

•  реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

•  жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса;

•  нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.

 

4. Участники образовательного процесса.

 

•  Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники Учреждения.

•  В 1 класс школы принимаются все дети, достигшие возраста определенного законом и не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

•  Дети, проживающие на данной территории. Территория (дома) закрепляются за Учреждением ежегодным приказом вышестоящей организации.

•  Дети, старшие братья или сестры, которых учатся в других классах этого Учреждения.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

•  Зачисление учащихся в Учреждении оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

•  заявление на имя руководителя Учреждения;

•  копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

•  медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

•  паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

•  Прием обучающихся во 2 – 9-х, 11-х классах осуществляется при предоставлении следующих документов:

•  заявление на имя директора Учреждения;

•  дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

•  личное дело ученика;

•  выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

•  медицинская карта ученика;

•  паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием места жительства.

•  Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

•  заявление на имя руководителя Учреждения;

•  аттестат об окончании 9 классов;

Для учащихся, пришедших из других школ добавляются:

•  личное дело ученика;

•  паспорт одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.

Ученики, обучавшиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступивших в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях, т.е. при наличии в 10 классе «свободных мест» на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

•  При приеме гражданина в Учреждение, последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

•  Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

•  получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

•  выбор образовательного Учреждения и формы получения образования;

•  обучение по индивидуальны учебным планам и ускоренный курс обучения;

•  бесплатное пользование библиотечным фондом;

•  получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

•  участие в управлении Учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

•  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

•  свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

•  добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

•  добровольное вступление в любые общественные организации;

•  перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего Учреждения;

•  защиту от применения методов физического и психического насилия;

•  условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

•  Обучающиеся в Учреждении обязаны:

•  выполнять Устав Учреждения;

•  добросовестно учиться;

•  бережно относиться к имуществу Учреждения;

•  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

•  выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

•  носить форму одежды:

•  при нахождении в Учреждении девочкам – однотонные платья с белым воротником, мальчикам – костюмы с однотонной рубашкой;

•  при посещении уроков физической культуры – спортивную форму;

•  при посещении уроков «Основы религии» девочкам – платки, мальчикам – головные уборы.

•  Учащимся Учреждения запрещается:

•  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

•  использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

•  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

•  производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

•  Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

•  Обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения:

•  по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

•  по достижению возраста 18 лет.

•  Обучающиеся могут быть исключены из Учреждения в возрасте 15 лет. Решение об исключении обучающегося, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающего его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

•  Родители (законные представитель) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

•  для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся.

•  В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в Учреждении.

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости учащегося родители знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з) посещать учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования в целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержании;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аккредитационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Учреждением.

•  Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

•  Педагогические работники принимаются на работу в Учреждение со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

– паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые,

или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета – для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом);

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.16.При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого

на работу учителя под расписку со следующими документами:

– коллективным договором;

- Уставом образовательного учреждения;-

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Должностными инструкциями;

- Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

- приказом о пожарной безопасности;

- другими документами, характерными для данного Учреждения.

4.17. Педагогические работники обязаны

- иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требования тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

- выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

4.18. педагогические работники имеют право на:

* Участие в управлении Учреждением:

- работать в педагогическом Совета;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

- обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

* Защиту своей профессиональной части и достоинства.

* Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных федеральным перечным учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

* На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в класс (абзац введен Постановлением правительства РФ от 30.12.2005 №854)

* Повышение своей квалификации

* Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

- сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.

* Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

* проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336 Трудового кодекса РФ:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

 

5. Управление учреждением

 

5.1. Права Учредителя.

а) Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет

право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

б) Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты

собственности находятся в оперативном управлении Учреждения.

в) Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение.

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения.

е) Учредитель получает ежегодный ответ от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

з) Учредитель назначает руководителя (директора) Учреждения.

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоличия и самоуправления.

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива . Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

5.4. права Общего собрания трудового коллектива Учреждения.

А) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения» и предоставить его на утверждение.

Б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности.

В) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения или другого органа самоуправления.

5.5. Положение о Совете Учреждения.

5.5.1. На основании пункта 2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

5.5.2. Члены Совета учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников.

5.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2- от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

5.5.4. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5.5.5. Срок полномочий Совета учреждения –два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседание Совета Учреждения могут созывать также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решение Совета Учреждения, принятие в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.8. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведется протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.5.9. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредители и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4 года.

5.5.11. Совет Учреждения имеет право утверждать:

- концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

- локальные акты Учреждения;

- правила для учащихся;

- структуру Учреждения по представлению директора;

- бюджет Учреждения (смету доходов и расходов)

5.5.12. Совет учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.5.13. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

5.5.14. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

5.6. Положение о попечительском совете Учреждения.

 

5.6.1. На основании пункта 2 статьи 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет Учреждения.

5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся, представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

5.6.4. Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год.

5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеурочные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.

5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решение законными, обучающихся если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского состава.

5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

5.6.12. решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6.13. Попечительский совет содействует:

•  организации и совершенствованию образовательного процесса;

•  организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

•  совершенствованию материально-технической базы Учреждения

5.6.14. Попечительский совет имеет право вносить предложения, направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителя, в том числе:

•  проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

•  о совершенствовании деятельности Учредителя;

•  об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

5.6.15. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

•  об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

•  по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.16. Попечительский совет определяет:

•  направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающихся из малообеспеченный семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных;

•  перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых учреждением.

5.6.17.попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

5.6.18. попечительский совет контролирует:

•  целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

•  заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

 

5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения.

5.7.1. Педагогический совет:

•  разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет ее для принятия Совету Учреждения;

•  обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

•  принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

•  решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

•  обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

•  утверждает план работы Учреждения на учебный год;

•  утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырех раз в течении учебного года.

5.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

5.8. Положение о родительском комитете Учреждения

5.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, туристических походов и т.д.

 

5.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными родительскими комитетами списки социально не защищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

5.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

5.9. В учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации. Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

•  представление Учреждения во всех инстанциях;

•  распоряжение имуществом и материальными ценностями;

•  прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

•  утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

•  установление ставок заработной платы на основе Положения об отраслевой системе оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений системы образования Республики Ингушетии и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

•  утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

•  издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

•  распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

•  контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

•  назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

•  решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и т.д.).

5.10.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.10.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарификационно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

 

5.11. Учреждение имеет право принимать следующие локальные акты:

•  Правила для учащихся

•  Правила внутреннего трудового распорядка

•  Правила конкурсного приема в классы с углубленным изучением отдельных предметов

•  Положение о структурных подразделениях Учреждения

•  Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся

•  Положение о фонде материального поощрения

•  Инструкции для работников Учреждения

•  Приказы директора Учреждения

•  Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения

 

6. Финансово – хозяйственная деятельность

 

6.1. Деятельность образовательного Учреждения финансируется в соответствии с законодательством.

6.2. Финансирование федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе.

6.3. Нормативы финансирования федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ.

6.4. Нормативы финансирования образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений в части, предусмотренной п.6.1 ст.29 закона РФ «Об образовании», устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Органами местного самоуправления могут быть установлены нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.

6.5. Образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.

6.6. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются им в соответствии с Уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

6.7. Образовательному учреждению запрещается совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, переданного образовательному учреждению учредителя.

6.8. Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, не является собственностью образовательного учреждения.

6.9. Образовательное учреждение обязано открывать счета в органах казначейства.

6.10. Государственное и муниципальное образовательное учреждение вправе оказывать населению, предприятием, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

6.11. Доход от указанной деятельности государственного или муниципального образовательного учреждения используется данным образовательным учреждением в соответствии с уставными целями.

6.12. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет. Образовательное учреждение вправе обжаловать указанное действие учредителя в суде.

Правила оказания платных услуг утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2001г. №505.

6.13 Образовательное учреждение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его Уставом

К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности образовательного учреждения относятся:

•  торговля покупными товарами, оборудованием;

•  реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества образовательного учреждения;

•  оказание посреднических услуг.

Учредитель или органы местного самоуправления вправе приостановить предпринимательскую деятельность общеобразовательного учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.14. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.

 

7. Реорганизация и ликвидация учреждения

 

7.1. Образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ. Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается Правительством РФ, государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовательных учреждений – органом местного самоуправления.

7.2. При реорганизации образовательного учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3. Ликвидация образовательного учреждения может осуществляться:

•  по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами в соответствии с законодательством РФ в установленном Правительством РФ порядке для федеральных государственных образовательных учреждений, органом исполнительной власти субъекта РФ – для государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта РФ, органами местного самоуправления – для муниципальных образовательных учреждений.

7.4. Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.













© МОУ СОШ 25 с.п. Пседах